Терри Пратчетт вики
Advertisement

Я всегда считал себя учёным мужем, истинным знатоком учения Така, но минувшие дни показали, что даже мне ещё есть чему поучиться. В своей маленькой темнице я слышал, как меняется мой образ мысли, и постиг смысл смирения. Я даже готов признать перед лицом всех вас, что часть этого урока преподал мне гоблин, во много раз младше меня, которого я с гордостью назову своим другом.
 
— Альбрехт Альбрехтсон/"Поддай пару!"

Альбрехт Альбрехтсонгном, советник короля-под-горой, бывший претендент на престол.

Достопочтенный Альбрехт Альбрехтсон - глубинный гном, боящийся пагубного влияния Верхнего мира и того факта, что он отвращает гномов от их древних традиций. Он является известным экспертом по Каменной Лепёшке и обладает привилегией знать многие секреты высшего гномьего общества - например, тот факт, что Каменная Лепёшка - не та самая Лепёшка, которую испекли сотни лет назад. Несмотря на свои консервативные взгляды, Альбрехтсон строго соблюдает закон и принимает Рыса Рыссона в качестве короля-под-горой. В "Поддай пару!" он произносит речь в поддержку короля Рыса и клянётся ему в верности во имя общего блага всех гномов. Он также учится приспосабливаться к меняющемся миру, частью которого Рыс хочет сделать расу гномов, понимая, что поезда и клик-башни - объективная реальность, и что гномы не могут и не должны пытаться повернуть время вспять, но им следует ввести в свои традиции обычай принимать всё новое. Во время попытки государственного переворота Альбрехтсон, как сторонник короля, был заключён в тюрьму Пламеном, лидером мятежных гномов; гоблин Перестук Колёс, который служил связным между Альбрехтсоном и сторонниками короля на свободе, помог ему осознать и отвергнуть свои прежние заблуждения, особенно в отношении гоблинов. Когда Рыс снова занял трон, Альбрехтсон был освобождён и первым подал свой голос в поддержку короля - точнее, уже королевы-под-горой.

Интересные факты[]

  • Альбрехт Альбрехтсон обогатил лексикон гномьего языка ранее неизвестным ругательством Ginnungagap ("Ад, преисподняя"). Именно это он посулил Пламену и его сторонникам во время попытки свергнуть короля-под-горой.
  • Альбрехт знает морпоркский язык, но говорить на нём считает для себя недостойным.
Advertisement