Терри Пратчетт вики
Advertisement

Аннаграмма встала. Она была по меньшей мере на голову выше Тиффани, а её лицо, похоже, начали лепить с носа (слегка задранного) и потом уже приделали всё остальное. Когда Аннаграмма смотрела на кого-нибудь, он остро ощущал, что уже отнял слишком много её драгоценного времени.
 
— «Шляпа, полная неба»

Аннаграмма Ястребей (англ. Annagramma Hawkin) — персонаж книг цикла «Плоский мир», молодая ведьма.

Аннаграмма Ястребей - ученица[1] госпожи Увёртки и во многом похожа на свою наставницу. Голос у неё резкий и не слишком приятный — именно такой, каким обычно отпускают саркастические замечания. В начале своей ведьминской карьеры она держалась с таким видом, словно, наблюдая окружающий мир, делала пометки, чтобы потом предъявить список необходимых усовершенствований. Аннаграмма была тщеславна, как канарейка среди зеркал, но, стоило ей столкнуться с чем-то неизвестным, тут же ударялась в панику. Но соображала она быстро, и ей здорово удавалось притворяться, будто она знает больше, чем знала на самом деле, а для ведьмы это очень важно.

К счастью для самой Аннаграммы, она переняла от госпожи Увёртки не только её недостатки, но и достоинства: уверенность в себе, устойчивость к неудачам и умение учиться на собственных ошибках[2].

После смерти госпожи Вероломны её дом и удел отошли Аннаграмме. С помощью Тиффани Болен[3] Аннаграмма постепенно превратилась из самоуверенной и заносчивой девчонки во вполне приличную молодую ведьму и достойно продолжила дело госпожи Вероломны. Во всяком случае, жители окрестных деревень вполне довольны Аннаграммой и даже по-своему гордятся ей.

Примечания[]

  1. Первая, последняя и единственная.
  2. «Когда-нибудь Аннаграмма станет хорошей ведьмой, — подумала Тиффани. — Она умеет рассказывать себе сказки и буквально верит в них. А ещё она умеет вставать после падений, будто неваляшка» (с).
  3. Отношения Аннаграммы с Тиффани, начавшиеся как ревнивое соперничество, мало-помалу переросли в достаточно непростую, но всё-таки дружбу.

Галерея[]

Advertisement