Терри Пратчетт вики
Advertisement

Солнце движется по эллиптической орбите перпендикулярно плоскости Диска, не отклоняясь от неё ни на градус, при этом сам Диск тоже вращается, совершая полный оборот примерно за 800 дней. В результате согласованного движения солнца и Диска полный год Плоского Мира имеет по паре каждого сезона — две зимы, два лета, две весны и две осени (см. Календарь). Зима наступает в выбранной географической точке тогда, когда она находится под углом 90 градусов к солнечной орбите, а лето — когда она расположена прямо под ней. Проходя около Края, солнце максимально приближается к поверхности Диска, а самая высокая точка орбиты — её апогей, приходится на Пуп. Теоретически, на Крае должны чередоваться жаркие лета и холодные зимы, но практические наблюдения показывают, что климат Края близок к тропическому. Волшебники Незримого Университета предположили, что выравнивание температуры по всей окружности вызвано рассеивающим эффектом мощного магического потока, циркулирующего по краю Диска. Поэтому по мере приближения к Краю климат становится все жарче, а самые холодные области находятся около Пупа, центра Диска.

У Диска есть спутник — луна, которая светит своим собственным, а не отраженным светом. Луна находится ближе к Диску, чем солнце. Одна её половина покрыта серебряной растительностью, которая служит пищей для лунных драконов, другая — выжжена дочерна солнцем. Луна вращается, полный оборот занимает примерно месяц. Полная луна соответствует периоду, когда к Диску обращена его серебряная половина. Новолуние происходит, когда к Диску повернута сожженая сторона луны.

Зодиак Диска состоит из 64 знаков. 
Наиболее известные знаки Зодиака:

  • Небесный Пастернак (Celestial Parsnip),
  • Корова Небес (Cow of Heaven),
  • Летучий Лось (Flying Moose),
  • Гахулия, Ваза с Тюльпанами (Gahoolie the Vase of Tulips),
  • Переплетеная Веревка (Knotted String),
  • Маббо Гиена (Mubbo the Hyena),
  • Окидоки Торговец (Okjock the Salesman),
  • Возможно Ворота (Perhaps Gate),
  • Маленькая Скучная Группа Блеклых Звезд (Small Boring Group of Faint Stars),
  • Две Толстые Кузины (Two Fat Cousins),
  • Визен, Двухголовый Кенгуру (Wezen the Double-Headed Kangaroo)

Плоский Мир создаёт чрезвычайно глубокий колодец в ткани Реальности — подобно тому, как Чёрная Дыра образует колодец в гравитационном поле Вселенной. По-видимому, создаваемое им напряжение вызывает постоянный поток того, что за неимением лучшего слова, мы называем магией. Слабое давление реальности также приводит к разнообразным вторичным эффектам. То, что едва способно существовать в «реальном» мире, не испытывает никаких трудностей с существованием в своем естественном состоянии на Плоском Мире. Поэтому здесь определённо могут быть и драконы, и единороги, и морские змеи — правила ослаблены.

Плоский Мир управляется рядом специфических законов природы, среди них не только известные нам гравитация и причинно-следственные связи, но и ряд дополнительных факторов, которые увязывают «физику» Плоского Мира:

  • Жизненная Сила
  • Сила метафор и веры
  • Повествовательная причинность (Narrative Causality)

Главной же движущей силой Диска является магия. Стабильный магический фон Диска создает разрыв в ткани реальности, следствием чего и является тот факт, что плоская планета, покоящаяся на спине гигантской черепахи, вообще может существовать. Магическое поле Диска сфокусировано на Кори Челести. Иглы, сделанные из октирона — чувствительного к магии минерала, всегда указывают в сторону Пупа.

Advertisement