Терри Пратчетт вики
Advertisement

Взгляд Ваймса скользнул на второго клатчца, до сих пор ему не представленного. Тот был ниже и куда костлявее принца. И такого необычного лица Ваймсу не доводилось видеть ни разу в жизни. Нос, похожий на клюв орла и являвший себя из‑под чёрного головного убора, опутывала сетка шрамов. Борода и усы также имелись, но шрамы существенно повлияли на характер роста волос, пучки которых торчали под самыми разными углами. В целом человек выглядел так, как будто в него с разбегу врезался дикобраз. Лет ему могло быть сколько угодно. Некоторые шрамы выглядели свежими.
 
— «Патриот»

Сэр Сэмюель, оглянись по сторонам. Твоё… поле деятельности – город, который можно пересечь за полчаса. Моё – два миллиона квадратных миль пустыни и гор. Мои товарищи – меч и верблюд, оба, откровенно говоря, не лучшие собеседники. О, во всех городах и городишках есть своя стража или типа того. Но люди там простые, незамысловатые. А мой долг – гоняться за разбойниками и убийцами по пустыне, и зачастую я оказываюсь в добрых пятистах милях от людей, способных оказать мне поддержку. А потому я должен внушать ужас и первым наносить удар – у нас тут всё решается очень быстро. И думаю, в каком‑то смысле я честен.
 
— Ахмед 71-й час/«Патриот»

Ахмед 71-й час (англ. 71-hour Ahmed) — персонаж цикла «Плоский мир», вали (начальник стражи) Клатча.

Участие в серии[]

Ахмед 71-й час появляется как спутник и телохранитель клатчского посла, принца Куфуры. Ахмед старательно отыгрывает образ недалёкого - хотя и опасного - иностранца, хотя уже тогда командор Ваймс догадывается, что он гораздо умнее, чем кажется. Истинный масштаб личности Ахмеда 71-й час выявляется позже, когда он участвует в заключении мирного договора между Анк-Морпорком и Клатчем, одним своим авторитетом утихомиривая наиболее горячие головы из клатчского лагеря (включая тогдашнего правителя страны, принца Кадрама).

Факты[]

  • Ахмед 71-й час - выпускник Гильдии Убийц (учился в Колледже Гадюки) и прекрасно говорит по-морпоркски. Хотя, когда нужно, маскирует своё знание языка чудовищным клатчским акцентом.
  • По матери Ахмед происходит из д'рыгов, воинственного пустынного племени со своеобразным кодексом чести, и гордится своей принадлежности к этому народу. Хотя в силу своей профессии (и полученного воспитания) он намного законопослушнее любого д'рыга.
  • Своё грозное (по клатчским меркам) прозвище Ахмед получил, нарушив принятый в Клатче закон гостеприимства, запрещающий гостям и хозяевам предпринимать враждебные действия друг против друга (даже если они - заклятые враги) в течение 3 суток, то есть - 72 часов. Будучи в гостях у человека, отравившего колодец в деревне Эль-Иса (и убившего всех её жителей, включая домашних животных), Ахмед лично казнил отравителя, не дожидаясь окончания положенных трёх суток, едва только получил последнее необходимое доказательство. По этой причине д'рыги - вообще не отличающиеся строгим соблюдением клятв, но свято чтящие законы гостеприимства - относятся к Ахмеду скорее с опасливым уважением, чем с искренним восхищением. Хотя по-своему гордятся им, как самым известным и влиятельным д'рыгом Клатча.
Advertisement