Терри Пратчетт вики
Advertisement

Белладонна (англ. Nightshade, Queen of the Elves) — персонаж цикла «Плоский мир», королева эльфов.

Обычно принимающая облик высокой стройной темноволосой женщины, одетой в красное, белое и чёрное, королева эльфов может появляться в любой форме, которую ей нравится, и ни одна её внешность не является окончательной. У неё медная корона в волосах и изящные тонкие руки. Её истинный облик непригляден: маленькое треугольное лицо, крошечный рот, почти несуществующий нос и огромные, больше, чем у человека, глаза - но опять же, это может быть не то лицо, которое видят люди. Её часто называют просто Королевой.

Королева правила Страной Фей при поддержке своего главного приспешника, эльфа по имени лорд Ланкин. Некогда это была цветущая страна, но после ссоры и разрыва с королём эльфов в стране воцарилась вечная зима. Волшебная страна — это паразитический мир, место, где не светит солнце и где ничего не растёт, существующее в поисках слабых мест, на которые никто не обращает внимания, и питающееся щедротами этих миров. Когда-то Нак Мак Фиглы служили Королеве, пока, после долгого терпения её бессердечного пренебрежения, она не обманула пиктси, и они не взбунтовались и покинули волшебную страну.

Королева заселяла свой мир существами, которые она похищала из других миров, такими как единороги и дромы. Дети из Плоского мира были её любимцами, и она ожидала, что они будут петь, танцевать и играть для её удовольствия. Королева давала ребенку всё, что он захочет, например, все мыслимые сладости, но ничего, в чём ребенок нуждался - например, любовь или шанс повзрослеть.

Королева имела полный контроль над снами и грёзами, умея делать их более стойкими, чем те, что были созданы еёе дромами. Бесчувственная по натуре, Белладонна в значительной степени полагалась на эльфийский гламур, чтобы заставить людей поверить, что они недостойны противостоять ей даже мысленно. Однако, когда дело доходило до прямого противостояния, Маграт одолела Королеву силой любви, которую та не могла понять, а матушка Ветровоск победила Белладонну силой духа, которую та также не могла понять. Тиффани Болен изгнала Королеву из Мела при помощи острого чувства реальности и веры в себя.

Сознавая, что на Плоский мир, похоже, пришли новые, неблагоприятные для эльфов времена, Белладонна долгое время после последнего поражения провела в размышлениях и копила силы. Именно это, однако, и привело к падению Королевы: наиболее агрессивно настроенные из её подданных сплотились вокруг лорда Душистого Горошка и, в конце концов, устроили дворцовый переворот.

Лишившаяся трона и крыльев, Белладонна после долгих издевательств была изгнана в Плоский мир, где её подобрали бывшие слуги, Нак Мак Фиглы. Тиффани Болен проявила к бывшей сопернице милосердие и сострадание, впервые пробудив в Королеве незнакомые ей ранее чувства благодарности и эмпатии. Несмотря на то, что Тиффани не сразу смогла поверить в раскаяние бывшей королевы и её искреннее желание измениться самой и изменить свой народ, постепенно между ними возникла своеобразная дружба.

Во время вторжения эльфов в Мел Белладонна выступила на стороне ведьм против захватчиков, пытаясь образумить своих бывших подданных, но была убита самозваным правителем волшебной страны Душистым Горошком. Гибель Белладонны заставила прежде не желавшего вмешиваться в очередной конфликт короля эльфов покинуть своё убежище, лично явиться на место битвы и, казнив Душистого Горошка, прекратить кровопролитие.

По просьбе Тиффани Болен, королева Белладонна была похоронена на месте своей гибели, возле портала в Мелу.

Advertisement