ФЭНДОМ

Ваймс Камнелиц (англ. Vimes Old Stoneface) — герой гражданской войны и вероятный легендарный предок Сэмюэля Ваймса. Когда-то семейство Ваймсов имело свой герб и девиз — PROTEGO ET SERVIO. После гражданской войны оно было лишено права на герб. В настоящее время герб восстановлен.

ВнешностьПравить

Можно предположить, что он очень похож на Сэма (точнее Сэм весь в него).

Биография Править

Командор городской стражи Не-Потерплю-Несправедливости Ваймс вошел в историю тем, что возглавил восстание против короля Лоренцо Доброго, последнего короля Анк-Морпорка, отъявленного садиста и тирана, и собственноручно отрубил ему голову, потому что никто другой не соглашался это сделать. Победив короля, Камнелиц стал править Анк-Морпорком, опираясь на армию отлично подготовленных и полностью лишенных воображения солдат, прозванных в народе «железноголовыми» (аллюзия на «круглоголовых» сподвижников Оливера Кромвеля). Его шестимесячное правление закончилось переворотом. Камнелиц был повешен, четвертован и похоронен в пяти могилах. В настоящее время он всего лишь часть хроник, которую не любят упоминать в благовоспитанных исторических кругах. Когда Анк-Морпоркское общество исторических реконструкций ставит эпизоды из гражданской войны, никто не хочет представлять Камнелица, настолько он непопулярен. Его вероятный потомок Сэм Ваймс верит, что Камнелиц пытался создать подлинно демократическое общество, но был отвергнут народом. В знак признательности заслуг Сэмюэля Ваймса Лорд Витинари велел Гильдии историков пересмотреть значимость Ваймса Камнелица в истории Анк-Морпорка.

Книги Править

Упоминается в следующих книгах: