Терри Пратчетт вики
Advertisement
League of Temperance

Вампиры из Лиги Воздержания

Вампиры — раса в серии книг «Плоский мир» Терри Пратчетта, разновидность нежити.

На Диске правдивы все легенды о вампирах нашего мира, даже самые противоречивые. Просто не все они верны для одного и того же вампира.

Вампир Плоского мира "по умолчанию" обычно соответствует образу Дракулы. Их родина - Убервальд, страна, которая похожа не столько на Восточную Европу, сколько на стереотипы о ней из старых фильмов ужасов. Когда вы живёте веками и инстинктивно видите в людях добычу, очень легко решить, что это означает, что вам суждено править силой. Убервальд заполнен аристократами-вампирами.

Странным элементом этого вампирской претензии на аристократизм являются их имена, список которых часто занимает несколько страниц. В течение своей долгой жизни вампиры коллекционируют титулы так же, как филателист - марки. Сбор титулов - это одновременно и средство скоротать время, и тонкое напоминание, кого следует уважать.

Более умные аристократы-вампиры знают, что не стоит слишком притеснять местных крестьян, понимая, что нет смысла превращать их в разгневанную толпу с факелами. Другие слишком высокомерны, чтобы волноваться, или рассматривают кормление людьми как очень сложный вид спорта, своего рода охоту. Эти вампиры [1] «играют по правилам» и дают своей жертве широкие возможности для самозащиты. Понимая, что даже смерть редко бывает постоянной для вампира, эти традиционалисты любят давать своей добыче шанс и поэтому наполняют свои замки большими коллекциями святой воды, гирляндами чеснока, деревянными кольями [2], металлическими украшениями, легко сгибаемыми в священные символы, и чисто вымытыми окнами, закрытыми легко отодвигающимися шторами. Вампиры становятся по-настоящему опасными только тогда, когда они начинают нарушать правила - как продемонстрировал молодой граф Сорокула, у которого выработался иммунитет к традиционным слабостям благодаря длительным тренировкам себя и своей семьи.

Тяга к человеческой крови кажется скорее зависимостью, подобной алкоголизму, чем строгим диетическим требованием. Сообщается, что вампиры нуждаются в дополнительных «гемогоблинах»[3] и должны потреблять кровь, чтобы жить, но эта кровь не обязательно должна быть свежей или даже человеческой. Пристрастие к свежей человеческой крови - то, с чем борется всё большее число вампиров с помощью групп поддержки, таких как Убервальдская Лига Воздержания («Черноленточники»). Многие устраиваются на работу в мясные лавки или на бойни, чтобы зарабатывать себе на жизнь, не причиняя вреда людям. Отказываясь от человеческой крови, большинство вампиров сублимируют своё желание во вторичную, более социально приемлемую зависимость, такую как кофе (Маладикта), фотография (Отто Шрик) или даже политика (леди Марголотта). Вампиры, лишённые возможности удовлетворить свою вторичную зависимость, могут начать страдать от тяжёлых симптомов отмены, включая галлюцинации, подобные белой горячке. Вампиры в этом состоянии со временем потеряют способность контролировать свою естественную тягу к крови.

Вампиры Плоского мира могут переносить солнечный свет, если носят плотную закрытую одежду и широкополые шляпы. Как и прежде, некоторые вампиры полагают, что кондиционирование снизит их уязвимость перед солнцем. Под воздействием прямых солнечных лучей они немедленно превращаются в пепел, но для восстановления им требуется всего лишь капля крови. Многие «черноленточники» носят с собой совок, метёлку и пояснительную карточку («Я рассыпался и не могу встать»), прося прохожих помочь их оживить; Отто Шрик со временем научился носить с собой набор для самовосстановления (стеклянный сосуд с кровью, который разбивался при ударе).

Вампиры могут создавать новых вампиров своим укусом, но обычно предпочитают этого не делать. Учитывая существование вампирских пар с детьми-вампирами, у вампиров должен быть способ воспроизводить и растить потомство. Похоже, это означает, что не все вампиры когда-то были людьми.

Вампиром можно стать и более экзотическим способом: например, житель Анк-Морпорка Артур Подмиггинс стал вампиром, получив наследство, которое включало древний замок в Убервальде и соответствующий дворянский титул. Его жена Дорин Подмиггинс, казначей анк-морпоркского представительства убервальдской Лиги Воздержания, тоже считает себя вампирессой (по мужу) и даже начала носить искусственные клыки и говорить с убервальдским акцентом[4], хотя родилась и выросла на Заводильной улице и осталась человеком.

Вампиры обладают способностью левитировать и превращаться в летучих мышей или других животных, а также могут трансформировать свою одежду, когда они возвращаются в «человеческую» форму. Однако «черноленточникам» труднее использовать эти таланты, и им легче превратиться во множество летучих мышей, тем самым сохранив общую массу тела. Однако вампир затем должен управлять всеми телами летучих мышей с помощью единого разума, а женщины-вампиры должны иметь нескольких мышей, несущих одежду, если они не хотят перевоплощаться обнажёнными. Это потому, что, хотя вампиры-мужчины могут переодевать свою одежду после возгорания или трансформации, вампиры-женщины находят это более трудным.[5]

Хладнокровие, уравновешенность и уверенность в себе легко даются прирождённым вампирам, в то время как вампиры, трансформированные другими способами, должны прилагать больше усилий - хотя было отмечено, что благодаря низкой калорийности крови они всё ещё могут похудеть в короткие сроки. Женщина-вампир будет выглядеть великолепно даже в недорогом платье, в то время как мужчины часто выглядят очень стильно в любом костюме.

Молодые вампиры, кажется, приняли своего рода «крутизну наоборот», одеваясь нарочито просто и пытаясь отказаться от традиционного вампирского стиля во всех его проявлениях - например, меняя чёрные плащи на вязаные свитера, играя на скрипке и собирая модели из спичек. Кроме того, недавняя бунтарская тенденция среди молодых вампиров включает в себя ношение яркой одежды, использование простонародных имён, употребление вина[6], комплименты друг другу относительно розового[7] цвета лица и бодрствование почти до полудня в дневное время[8]. Некоторые даже пытаются набрать лишний вес.

У вампиров есть ряд слабостей - их способен убить кол в сердце, как и обезглавливание с последующим сжиганием[9]; они также испытывают проблемы с ярким светом, святой водой и чесноком, временно теряют дееспособность из-за святых символов и не могут входить в храмы или другие святые места. В книге «Ноги из глины» упоминается некий особенно неудачливый вампир, который постоянно выбирал работу, подвергавшую его бесчисленным опасностям вампиров[10]. Однако даже после полного уничтожения их тел вампиры могут быть воскрешены с помощью капли человеческой крови.

Известные вампиры[]

  • Артур и Дорин Подмиггинс (граф и графиня Упырито)
  • Дракон, Король Гербов
  • Семья Сорокула
  • Леди Марголотта
  • Отто Шрик
  • Шварцлах фон Моркомб, законник семьи Овнец[11]
  • Маладикт(а)
  • Салация «Салли» фон Хампединг, первый вампир-констебль Городской Стражи
  • Джон "Никакой-Не-Вампир" Смит (граф Варго Сент-Груэт фон Вилинус)
  • Руперт Мрак

Галерея[]

Примечания[]

  1. Особенно старый граф Бела "Красный Глаз" Сорокула, который возвращался из мёртвых так часто, что у его гроба была вращающаяся крышка.
  2. Вместе с анатомическими диаграммами, детализирующими положение сердца в теле - чтобы уменьшить вероятность того, что они останутся похожими на подушечку для иголок.
  3. Традиционная вампирская "оговорка".
  4. "Каждая женщина есть всегда делить с мужем его увлечения" (с).
  5. Никто не знает почему. Наверное, это из той же серии, что и кружевные ночнушки (традиционный вампирский фетиш). Другими словами, согласно правилам повествования (всемогущая сила на Диске), вампиры-женщины всегда должны быть сексуальными.
  6. Или, чаще, питьё крови из винных бутылок.
  7. Фальшиво-розового.
  8. Зеркальный ответ подростковой готической культуре.
  9. Конечно, это работает и для обычных людей.
  10. Дежурный капрал орал нечеловеческим, вернее, негномьим голосом:
    — Опять? Сколько раз тебя уже убивали на этой неделе?
    — Я занимался своей работой! — в ответ кричал невидимый заявитель.
    — Ты грузил чеснок! Ты, ВАМПИР! Ну что за работы ты себе выбираешь?! Точильщик колов для строительной фирмы, контролёр качества тёмных очков для «Аргус-оптики»… Либо я совсем свихнулся, либо в этом наблюдается некая тенденция!
     
    — "Ноги из глины"

  11. Хотя некоторые из членов Лиги Воздержания подозревают, что он - человек, просто достаточно упрямый, чтобы прожить 400 лет.
Advertisement