Терри Пратчетт вики
Advertisement

– У тебя даже нет топора! – прорычал Пламен.

– Мне не нужен топор, чтобы быть гномом, – ответил Грохссон. – Мне не нужно ненавидеть троллей, чтобы быть гномом. Никакое разумное существо не станет жить ненавистью.

…Пламен метнулся вперёд, воздев топор. Послышался звук удара чего‑то о плоть, и глазам неподвижных зрителей предстала живая картина. Пламен с занесённым над головой топором. И Грохссон, который, припав на одно колено, почти дружески прижимался головой к груди противника, в то время как его ладонь, повернутая ребром, застыла, впечатавшись в горло Пламена…

Грохссон выпрямился, с удивлённым видом массируя руку.

– Это всё равно что драться топором, – сказал он, ни к кому в отдельности не обращаясь, – только без топора…
 
— «Шмяк!»

Магнус отряхнулся и посмотрел на своего спасителя.

– Грох Грохссон! Да ты же легенда! – воскликнул он и отступил на шаг. – Я всё про тебя читал! Ты стал грагом, потому что не любишь Анк-Морпорк!

– Может, и не люблю, юноша, но и убийств в темноте, в отличие от этих поганых глубинников, не одобряю. Лично я предпочитаю драться на равных.
 
— «Поддай пару!»

Грох Грохссон (англ. Bashfull Bashfullson) — персонаж цикла «Плоский мир», советник гномьего Короля-под-Горой.

Грох Грохссон — необычайно либеральный гном-граг (хранитель знаний), он не скрывает своё лицо и даже не носит топор. Граг Грохссон — один из очень немногих гномьих лидеров, активно размышляющих о будущем всей расы гномов, а не просто полагающихся на традиции. Несмотря на то, что у него обычно нет топора, он вполне в состоянии постоять за себя не только словами: своего противника Пламена, вожака наиболее консервативной части грагов, Грох одолел с помощью гномьего искусства боя без оружия.

Хотя возраст Грохссона точно не указан, он молод для гнома и особенно для грага. Несмотря на его чрезвычайно скромное состояние (в Анк-Морпорке он жил в крошечной комнате в подвале на Дешёвой улице), Грохссон является доверенным лицом короля Рыса Рыссона и пользуется уважением как у мистера Блеска, короля троллей, так и у гномьего сообщества Анк-Морпорка. Интерпретация Грохссоном гномьих знаний явно расходится с таковой у глубинных гномов, но молодой граг явно не уступает интеллектуально более старым и опытным коллегам. Некоторые намеки на выдающие способности Грохссона даются, когда выясняется, что Грох не только может перевести записанное в Кубе на древнем диалекте гномов послание короля Б'хриана Кровавого Топора (это, несомненно, могли бы и другие граги), но и знает старотролльский язык. Король Рыс явно счёл сведения Грохссона касательно Призываемой Тьмы достаточно разумными и авторитетными. Позже Грох Грохссон стал личным советником Короля-под-Горой и одним из самых влиятельных сторонников возглавляемого Рысом Рыссоном движения, направленного на реформирование гномьего общества.

Advertisement