Терри Пратчетт вики
Advertisement

«В далеком и далеко не новом комплекте измерений, в том крыле космоса, которое никогда не предназначалось для полета, клубящиеся звездные туманы дрожат, расступаются и…»

Этими словами начинается первая книга из серии о Плоском мире, "Цвет волшебства". Плоский мир является лишь одним из множества фантастических, невозможных в других вселенных миров, которыми населён этот самый комплект измерений.

Устройство[]

Этот комплект измерений состоит из множества летающих в космосе планет плоских планет, созданных Создателем. Известны некоторые из них:

  • Батис
  • Плоский мир или Диск
  • Мир, окольцованный драконом (он упоминается в "Цвете волшебства" и похожий мир упоминается в "Творцах заклинаний"

Возможно, в этом комплекте измерений есть и шарообразные планеты, так как в "Творцах заклинаний" упоминается одна из таких планет. В космосе находятся различные звёзды. Одной из них была звезда, к которой приближается вселенская черепаха в "Безумной звезде". Согласно представлениям крулльцев, центром вселенной является система Великий А'Туин - Слоны - Диск, вокруг которой вращаются остальные звёзды и планеты. В конце "Безумной звезды" вылупившиеся дети Великого А'Туина присоединились к полёту А'Туина, но с тех пор не упоминались и не были больше видны на звёздном небе.

Вероятно, у каждого из миров (как минимум у Плоского мира) есть ещё ряд ассоциированных измерений. Для Плоского мира такими измерениями являются разного рода загробные миры, измерение эльфов, Владения Смерти, Подземельные измерения и другие.

По этому комплекту измерений перемещаются странствующие в пространстве магазины, известные как те самые лавки. Про происхождение их и их владельцев ничего неизвестно, хотя есть целиком и полностью ошибочная гипотеза, что они созданы расой существ, чьим единственным талантом была способность покупать дешёво, а продавать дорого, создавшими громадную галактическую империю (Универсам). Они научились устанавливать на свои лавки универсальные двигатели, позволяющие пробивать тёмные стены пространства и открывать новые рынки. После того как миры Универсама погибли в результате тепловой смерти родной вселенной, после окончательной, бросающей вызов всем и вся «горящей» распродажи бродячие звездные лавки разошлись в разные стороны.

Такие события, как временное перемещение Ринсвинда из этого комплекта измерений в комплект измерений Круглого мира говорят о том, что Круглый мир и, возможно, Ледяная Система Зерета находятся в других комплектах измерений. В других комплектах измерений нет волшебства и другие законы физики и функционирования Вселенной.

Батис[]

Батис является единственным относительно подробно известным миром, находящимся в этой вселенной за пределами Диска. Батис является плоским миром, состоящим из суши по краю и трёх огромных океанов. Морской народ, как минимум одной из рас которого были морские тролли, создал несколько процветающих цивилизаций. Там существовала опасная каста мясозаготовщиков, охотившаяся на сухопутных парусных кораблях на сухопутную фауну - оленей и бизонов. Континенты исхлёстаны бурями. Единственным описанным уроженцем этого мира является попавший на Диск морской тролль Тефис.

Появления[]

Появления[]

Весь цикл "Плоский мир".

Появления звезды из "Безумной звезды"[]

Advertisement