Терри Пратчетт вики
Advertisement

Books Ecran open

Двацветок (англ. Twoflower) — турист из вселенной Плоского мира.

«Цвет волшебства»[]

В фильме Двацветок, как и в книге - служащий страховой компании на Противовесном континенте, в Бес Пеларгике, решивший повидать Анк-Морпорк и стать первым туристом Диска. Он знает Морпоркский, но при этом всё равно ходит с разговорником и при первом знакомстве с Ринсвиндом говорит с ним на Тробском. Он привёз на Безымянный континент передовые технологии, такие как иконограф и вставные челюсти (очки на Безымянном континенте к приезду Двацветка в фильме уже знали, так как их носит Патриций) и идею страхования, а также кучу золота, которое не является таким дорогим на Противовесном континенте. Благодаря своим богатствам он навлекает на себя в Анк-Морпорке внимание попрошаек, убийц, воров, купцов и торговцев, а также волшебника Ринсвинда, который после неудачной попытки обокрасть Двацветка был пойман лордом Ветинари и под угрозой казни приставлен к Двацветку в качестве гида и охранника. Двацветок привозит с собой также Сундук из груши разумной, который спасает его и его гида во время потасовки в таверне "Порванный Барабан". После того, как застраховавший таверну трактирщик Пузан сжигает "Порванный Барабан" вызывая крупный пожар, Двацветок и Ринсвинд спасаются бегством из горящего города.

За городом они на небольшое время теряют друг друга, но вскоре встречаются снова у перевёрнутой горы Червберг, которая из повышенного магического поля населена прирученными червбергским народом драконами. Льесса, повелительница драконов, владычица Червберга, похищает Двацветка, а затем и Ринсвинда, сажая первого в тюрьму. Двацветок, находясь в повышенном магическом поле, воображает себе дракона и с помощью него сбегает из темницы и спасает Ринсвинда. Вместе они улетают из Червберга, но на большой высоте Двацветок теряет сознание и дракон исчезает.

Они падают в океан. В конечном счёте они попадают к Краепаду, где их ловит построенная таинственным государством Крулл, расположенным на самом Краю Диска, окружносеть. Их доставляют в Крулл, где они должны были быть принесены в жертву ради готовящегося астрономами, правящими Круллом, запуска чего-то вроде космического корабля для изучения просторов космоса. Переодеваясь в рептилионавтов, Двацветок (добровольно) и Ринсвинд (только из-за угрозы быть убитым стражниками Крулла) садятся в корабль и отправляются за Край.

Заклинание Октаво тем временем переносит их обратно на Диск. Они приземляются в Скундском лесу. После этого они натыкаются на алтарь друидов, где приносят в жертву девушку Бетан. Вместе с встретившимся им здесь Коэном-варваром Двацветок спасает девушку, но тут приходят волшебники Траймона, разыскивающие Ринсвинда и случайно попадают в Двацветка. Тот теряет сознание и попадает во владения Смерти, откуда благодаря помощи гадалки его спасает Ринсвинд. Вчетвером (Бетан, Коэн, Ринсвинд и Двацветок) они отправляются в Анк-Морпорк, но их ловят варвары во главе с Херреной, нанятые Траймоном. Будучи пленёнными, Ринсвинд и Двацветок чуть не погибают от гигантского тролля - Дедули. В это же время сбегают Коэн и Бетан, которые потом и спасают Ринсвинда и Двацветка из рук героев. По реке Смарл они плывут в Анк-Морпорк.

В Анк-Морпорке их встречают звездолобые и нападают на них. Спасшись от звездолобых, Двацветок и Ринсвинд отправляют в Незримый университет, где они благодаря магии Ринсвинда высвобождают запертых Траймоном в подвале глав восьми волшебных орденов. После этого Ринсвинд и Двацветок поднимаются на вершину Башни искусств вслед за главами орденов, к тому месту, где незадолго до этого Траймон прочёл семь великих заклинаний. Поднявшись на верх, Ринсвинд и Двацеток обнаружвают глав орденов обращёнными в камень и вынуждены сразиться с Траймоном, который хочет отобрать восьмое заклинание у Ринсвинда. Траймон погибает, поскользнувшись на банане, подложенным библиотекарем и тем самым случайно выпустив заклинание в самого себя, из-за чего превратил себя в камень.

После победы на Траймоном, Ринсвинд спасает мир и помогает вылупиться детям А'Туина, прочтя восемь заклинаний. Спустя некоторое время Двацветок прощается с Ринсвиндом и уезжает обратно на Противовесный континент, даря Ринсвинду Сундук, а Коэну и Бетан подарок на свадьбу - мешок золотых монет.

"Изумительный Морис"[]

Двацветок появляется как камео-пасхалка в конце мультфильма, где он и Ринсвинд являются туристами в Дрянь-Блинцбурге.

Появления[]

Advertisement