Терри Пратчетт вики
Advertisement

Сержант уставил взгляд на Полли и осклабился, так что шрамы у него на лице странно задвигались, а подбородки задрожали. Его нельзя было назвать толстым — первым на язык проталкивалось слово «внушительный». Сержант принадлежал к тем людям, у которых вместо талии экватор. Воплощённая сила тяжести. Случись ему упасть — в любую сторону, — и он бы закачался, как яйцо. От солнца и спиртного его лицо побагровело, маленькие тёмные глазки мерцали на красном фоне, словно искры на лезвии ножа. На столе рядом с ним лежали две старомодные сабли — оружие скорее сродни мясницкому ножу, чем мечу.
 
— "Пехотная баллада"

Джекрам — персонаж цикла «Плоский мир», старший сержант армии Борогравии в отставке.

Джекрам родилась и выросла на свиноферме в борогравской глубинке. Когда началась очередная война, Джекрам выдала себя за мужчину и вступила в 10-й пехотный полк ("Тудой-сюдой" он же "Сырцееды"), чтобы быть рядом со своим мужем Вильямом. К несчастью, Вильям вскоре был убит в бою у неё на глазах. Так как пенсий вдовам солдат в Борогравии тогда не существовало, Джекрам оставила родившегося у неё сына Вильяма-младшего на попечение бабушки и продолжила военную службу. Так начался путь легендарного сержанта Джека Джекрама.

За более чем 40 лет службы сержант-вербовщик Джекрам принял на службу немало новобранцев, многие из которых позже дослужились до офицерских (и даже генеральских) чинов. Все эти годы сержант Джекрам, заслуживший репутацию строгого, но справедливого сержанта-наставника и грозного вояки, хранил тайну: многие из этих новобранцев, как и он сам, были женского пола.

Сержанта Джекрама не один раз пытались с почётом выпроводить из армии, но документы всякий раз либо опаздывали, либо загадочным образом терялись, либо оказывались заботливо подчищенными.

После окончания очередной войны сержант Джекрам, получив в качестве почётной награды звание старшего сержанта, ушёл в отставку и воссоединился со своим давно выросшим сыном - правда, по совету Полли Перкс, назвавшись не матерью, а отцом Вильяма. Свои знаменитые парные сабли сержант передал Полли Перкс, сменившей Джекрам в качестве сержанта-вербовщика.

Advertisement