Терри Пратчетт вики
Advertisement

Джеффри Вертлюг (англ. Geoffrey Swivel) — персонаж цикла «Плоский мир», первый в Плоском мире угомон (мужчина-ведьма).

Происхождение[]

Отцу Джеффри, лорду Гарольду Вертлюгу, удалось восстановить семейное состояние, почти растраченное его отцом, и обосноваться в большом загородном поместье в Графствах. Он не уважал образование, но по настоянию жены нанял для своих трёх сыновей репетитора. Джеффри, самый младший, оказался единственным, кто проявил интерес к наукам, увлёкся литературой и делал успехи в изучении языков. Когда его отец уволил наставника, Джеффри нашёл поддержку своим увлечениям в лице Мактавиша, старого слуги-конюха.

Карьера[]

Любовь Джеффри к животным, начавшаяся с его ручного козла Мефистофеля (которого Джеффри сам лично выходил и вырастил) и взращённая Мактавишем, в конце концов вступила в противоречие с ценностями лорда Гарольда. После публичного скандала во время охоты на лис, когда отец и сын осыпали друг друга резкими упрёками, Джеффри решил уйти из дома. Он читал о ведьмах, видел их пролетающими на мётлах в небе и решил, что нашёл своё призвание. Поиски привели Джеффри в Ланкр, к хижине покойной матушки Ветровоск. Занимавшая на тот момент хижину Тиффани Болен приняла его в ученики (в кчестве "мальчика на побегушках"), а когда убедилась, что у Джеффри действительно природный талант к ведьмовству, передала ему починенную гномами метлу матушки Ветровоск. Джеффри продемонстрировал неплохие способности к езде на метле, с первого раза оказавшись в состоянии преодолеть звуковой барьер (который в Плоском мире также превосходит скорость света).

Во время нашествия на Ланкр эльфов под командованием лорда Ланкина Джеффри и Мефистофель проявили себя с самой лучшей стороны, приняв активное участие в разгроме захватчиков. Юный ведьмак настолько впечатлил короля Веренса и королеву Маграт, что они пожаловали Джеффри почётный титул королевского посланника на равнине Сто. Для Джеффри это было хорошим поводом вернуться домой и поставить на место своего отца (лорд Гарольд получил при этом ещё два чувствительных удара: супруга впервые публично поддержала младшего сына и отчитала мужа за недостойное поведение, а Мефистофель не упустил случая испытать на заде лорда Гарольда остроту своих рогов.)

Джеффри показал себя способным в практических элементах ведьмовства (особенно - "головологии") и Тиффани Болен с чистой совестью препоручила ему следить за бывшим уделом матушки Ветровоск, вернувшись на родину, в Мел.

Advertisement