Терри Пратчетт вики
Advertisement

Доктор Проблемс никогда не повышал тон, но умел придать голосу такое звучание, что его можно было расслышать даже сквозь рёв урагана.

– Мы не казним. Не устраиваем резню. Мы никогда, можете быть совершенно уверены, не прибегаем к пыткам. В нашей работе нет ничего общего с преступлениями, которые совершаются по любовным мотивам, из ненависти или ради пустой выгоды. Мы занимаемся ею не потому, что погребение само по себе доставляет нам удовольствие, не ради удовлетворения каких-то тайных душевных потребностей, не для того, чтобы преуспеть, не во имя какого-либо дела или веры; повторяю вам, господа, что все эти мотивы в высшей степени подозрительны. Вглядитесь в лицо религиозного фанатика, который вознамерился вас убить, и вы ощутите омерзительное духовное зловоние. Вслушайтесь в речи проповедника священной войны, и, уверяю вас, вы услышите, что устами его глаголет само зло – безобразный монстр, уродующий чистоту родного языка своим чудовищным хвостом.
Нет, мы делаем это за деньги.
Но кому, как не нам, ведома цена человеческой жизни? Так что мы делаем это за большие деньги.
Нет мотивов более чистых, лишённых всякой претенциозности.
Помните: «Nil mortifi, sine lucre». Всякое убийство должно быть оплачено.
И всегда давайте расписку, – сказал он, выдержав недолгую паузу.

— «Пирамиды»

Доктор Проблемс (англ. Doctor Cruces) — персонаж цикла «Плоский мир», бывший глава Гильдии Наёмных Убийц.

Худощавый человек с мягким голосом, сноб, причисляющий себя к элите города и смотрящий свысока на представителей низших классов, к которым он также причисляет Городскую стражу. Во время событий романа «К оружию! К оружию!» предпринял попытку заговора против лорда Витинари, пользуясь планом своего бывшего воспитанника Эдуарда Муэрто.

После убийства Муэрто в руки Проблемса попало похищенное Эдуардом из музея Гильдии изобретённое Леонардо Щеботанским первое на Плоском мире огнестрельное оружие — «ружие». Доктор предпринял попытку убить патриция во время свадьбы Сэмюэля Ваймса. Когда его план провалился[1] и стражники пришли арестовывать Проблемса, доктор попытался склонить на свою сторону Моркоу Железобетонссона, предъявив капралу собранные Эдуардом Муэрто доказательства его происхождения из королевской династии Анк-Морпорка. Моркоу отказался, заколов Проблемса фамильным королевским мечом.

На посту главы Гильдии Наёмных Убийц доктора Проблемса сменил его первый заместитель лорд Низз.

Примечания[]

  1. Доктору удалось только ранить Витинари и нескольких стражников.
Advertisement