Терри Пратчетт вики
Advertisement

Books open Ecran

— ...Особенно учитывая неурегулированные проблемы в Убервальде и вопрос с За-Лунем.

— С За-Лунем? Где это?
— Вот именно.

«Правда»

За-Лунь (англ. Muntab), обозначавшийся на старых картах как Край Ойкумены, известный в древней Агатии как Приволье и в Клатче как Земля Обратно-Заворотной Луны - это далёкое неизведанное государство, лежащее на противовращательной стороне Клатчского континента. В более широком смысле под За-Лунем понимают также и провинции, попавшие в его сферу влияния: Х'Рулл, Вангламеш, Орохаи, Реигрид, Острова Пряностей, Кханли и Фарфири.

Географическая характеристика[]

За-Лунь - одно из самых больших государств Диска, особенно если включать в это понятие его провинции. С повращательной стороны с За-Лунем граничат, начиная от самых краевых к самым пупсторонним - Тецуманская империя, Ушистан и Клатчистан, при чём последние два граничат по Герелаям. В сторону Пупа от За-Луня лежат в основном разделяющие Безымянный и Клатчский континенты малоизученные земли, не отмеченные на атласе как принадлежащие какой-либо стране, хотя против вращения к Пупу с За-Лунем граничит государство Бриндизи. За этой ничейной территорией также лежат земли Гробдавии и Клатчистана. Против вращения в море между заливами Бриндизи и океаном выдаются полуострова Орохаи и Реигрид, которые в свою очередь между собой разделены заливом Мэйнт. Против вращения от Орохаи лежат несколько островов Пряностей, являющихся одной из провинций За-Луня. За-Лунь отделяет от Краепада относительно небольшая полоса океана, в которой расположен Сумтрийский архипелаг. С Краевой стороны в За-Лунь вдаётся залив Кханли, на берегу которого стоит столица За-Луня город Гат. Далее по вращению от него в За-Лунь вдаётся Тецуманский залив с портовым городом Кан Ли. На границе с Тецуманской империей располагается Тигровый залив.

В собственно За-Лунь без учёта провинций входит центральная и пупсторонняя части За-Луня в широком смысле, а также эксклав с центром в Гате между Кханли и заливом Кханли.

Климат в За-Луне краевой, влажный. Здесь растут многочисленные дождевые леса, в которых обитают кочевники-людоеды и арбузы-кровососы.

Следует отметить, что За-Лунь страна во многом эфемерная, постоянно меняющаяся в топографическом и не только смысле. Есть мнение, что За-Луня, может быть, вообще не существует.

Общественное устройство и население[]

За-Лунь является милитаристской теократией, во главе которой стоит паша За-Луня. В За-Луне выращивают множество специй и трав, часть из которых идёт на экспорт. На побережье За-Луня стоит множество крепостей, контролирующих поток кораблей в гавани. Швартоаться можно только в зоне свободной торговли в Гате. Весь оборот специй регулируется Клатчскими торговцами, которым удалось провести торговый путь через Вангламеш.

Жители За-Луня темнокожие и черноволосые, а также очень привлекательные. Богатые За-Луньцы носят множество золотых украшений. Однако в целом население За-Луня бедное и состоит из голодающих фермеров.

За-Лунь - сильно верующая страна, по-видимому со множеством разнообразных религий. Культура и религиозные предположения жителей За-Луня основаны на предположении, что время исчисляется в обратную сторону, что удобно при посеве обратнолетних растений, таких как орехи вул, однако со сроками доставки это может сыграть злую шутку. Поэтому все торговые посты живут по анк-морпоркскому или клатчскому календарю.

Интересные факты[]

По всей вероятности, далёкий, но имеющий контакты с Клатчем и каким-то образом с располагающейся на другом конце Диска Агатовой империей За-Лунь и его провинции, полные пряностей, а также темнокожих людей - либо с головы до ног украшенных драгоценностями, либо наоборот, крайне голодных и бедных; полные опасных девственных лесов с руинами городов древних цивилизаций является аллюзией на Индию Круглого мира.

Появления[]

За-Лунь[]

  • "Правда" (упоминание)
  • "Полный атлас Плоского мира" (упоминание)

Гат[]

Advertisement