Терри Пратчетт вики
Advertisement

Ваймс как раз завтракал, когда раздался стук в дверь. Вилликинс впустил в дом низкорослого тощего человечка в аккуратной, но поношенной чёрной одежде. Из‑за непропорционально большой головы человечек напоминал дососанный почти до конца леденец на палочке. Свой чёрный котелок он нёс на сгибе руки, по‑солдатски, а шагал так, словно у него были серьёзные проблемы с коленными суставами…
Ваймс внимательно осмотрел человечка. На самом деле его голова была не такой уж и большой, просто она выглядела так, словно кто‑то сжал нижнюю её часть, выдавив всё содержимое в верхнюю половинку. Иниго Сепаратор уже начинал лысеть и поэтому аккуратно зачёсывал оставшиеся жидкие пряди поперёк розовой макушки. Возраст его определить было трудно. Он мог быть мучимым треволнениями двадцатипятилетним юношей, или же ему могло быть лет сорок, просто он на диво хорошо сохранился.
 
— «Пятый элефант»

Иниго Сепаратор (англ. Inigo Skimmer) — персонаж цикла «Плоский мир», чиновник канцелярии лорда Витинари.

Как довольно скоро выяснил командор Ваймс, Иниго Сепаратор - не просто чиновник, он - тёмный клерк, государственный служащий, прошедший обучение в Гильдии Наёмных Убийц[1]. Иниго прекрасно знал язык гномов[2] и вообще мог считаться экспертом по Убервальду - видимо, это и было одной из причин его включения в состав дипломатической миссии, посланной из Анк-Морпорка на коронацию короля-под-горой.

С главой миссии, командором Ваймсом, у Иниго поначалу сложились натянутые отношения: сэр Сэмюэль довольно быстро распознал в Иниго выпускника Гильдии Убийц, к которым, по понятным причинам[3], относился с недоверием. Иниго пришлось приложить немало усилий, чтобы доказать командору, что он работает в первую очередь на патриция и, как человек патриция, является Ваймсу не врагом, а союзником. Постепенно их отношения нормализовались, но перерасти из взаимовыгодного сотрудничества в скреплённое совместно пережитыми опасностями взаимоуважение не успели: расследуя обстоятельства исчезновения сотрудников семафорной башни, Иниго Сепаратор был атакован вервольфами-сторонниками Вольфганга фон Убервальда и погиб в схватке. Однозарядный арбалет, с которым Иниго не расставался, Вольфганг подбросил командору Ваймсу в качестве боевого трофея.

Примечания[]

  1. Если точнее - стипендиат, то есть ученик, принятый в школу Гильдии не из-за своего высокого происхождения, а благодаря природным талантам.
  2. Причём, в отличие от Ваймса, литературный язык, а не уличный жаргон.
  3. Гильдию Наёмных Убийц Ваймс не любил по определению, а после того, как её члены начали принимать на него заказы - ни один из которых не был выполнен - невзлюбил ещё больше.
Advertisement