Терри Пратчетт вики
Advertisement

Краевой океан - один из океанов, выделяемых на Диске.

Дискографическая характеристика[]

Краевым океаном принято считать (по крайней мере, в Анк-Морпорке) водную массу, включающую в себя Круглое море, острова Водоскоков, Жемчужные, Крулл, Крапатоа, Римеросские и Глупенькие, а также Краевое побережье Клатча-континента. Против вращения, за островами Пряностей, Краевой океан переходит в Противовращательный (Поворотный) океан, а по вращению, в районе Коричневых островов, в Повращательный (Заворотный) океан.

Круглое море[]

Повращательная часть Краевого океана[]

Здесь находятся Жемчужные острова, Крапатоа, остров Водоскоков, Крулл, Риммеросские острова, Глупенькие острова, Горуннская впадина. Повращательная часть Краевого океана омывает побережья Химерии, Лламедоса, Республики Псевдополис и Герцогства Щеботан, Клатчского серифата, Гершебы, Аймитури и Очудноземья.

Следует отметить, что основной, повращательный массив Краевого океана указан в этой статье в соответствии с данными старой карты Плоского мира. В Атласе Плоского мира вопрос границ Краевого океана не рассматривается, хотя вышеперечисленные острова указаны среди островов Заворотного океана, а Химерия и Лламедос среди стран, находящихся на побережье Заворотного океана. Возможно, дело просто в том, что границы Заворотного и Краевого океанов в этом месте размыты и зависят от точки зрения смотрящегося.

Гершебу в Клатчском регионе и Аймитури в регионе Очудноземье разделяет Мейнамский залив.

Очудноземская часть Краевого океана[]

Далее против вращения и к Краю Краевой океан омывает побережья таких стран, как царство Очудноземье, Лаотан, Урабеве, Урт, С'белинда, Т'этце, Тецуманская империя, то есть региона, известного как Очудноземье. В этом разделе мы будем идти от повращательной стороны к противовращательной.

У краевого полуострова царства Очудноземье располагается остров Октаминика и соседние острова. Далее в виде залива между Урабеве и царством Очудноземье располагается Очудноземное море. Пролив у Прибрежной бухты на краевом берегу Урабеве отделяет Урабеве от острова Сандербанди и соединяет Очудноземное море с заливом Вентурии, где у берега Урта располагается Красноносочный залив. У берегов С'белинды располагаются бухта Сондерса и Змеиная бухта. На Мусорном побережье Т'этце, прозванном так из-за прибивающихся сюда обломков с кораблекрушений, находится самая краевая точка континентального Клатча - мыс Ужаса, напротив которого лежит остров Украя. Далее на противовращательном берегу Т'этце лежит мыс Избавления. У берегов Тецманской империи лежит остров Мошек. Мыс Анаконды, выпирающий из Тецуманской империи в сторону острова Сумтри разделяет водную массу на Тигровую бухту к Пупу и Малярийную бухту к Краю.

За-Луньская часть Краевого океана[]

Острова Сумтри делят Краевой океан на две части - одну у самого Краепада и побережья Тецуманской империи, другую у побережья За-Луня, известную как Тецуманский залив. Против вращения от Тецуманского залива лежит залив Кханли. Против вращения от него лежит побережье Фарфири, за которым находится побережье провинции Реигрид. Полуостров Реигрид отделяется от полуострова Орохаи заливом Мэйнт, упоминающегося в книгах два раза, и оба - в связи с кораблекрушениями.

Противовращательные воды[]

Против вращения от Орохаи лежат острова Пряностей. Орохаи и острова Пряностей отделяют краевые водные массы от залива Бриндизи и выступающих из него в Безымянный континент Болотного моря и Вендерзее. Нигде не написано, относятся ли последние к Противовращательному или Краевому океану, но в силу географической близости мы будем рассматривать эти заливы и моря в этой статье.

В проливе меду Вендерзее и заливом Бриндизи лежит остров Барри, в проливе между Болотным морем и заливом Бриндизи лежит Китийский архипелаг.

Странности перевода[]

В атласе Плоского мира Red Sock Bay (буквально - залив Красного Носка) на побережье Урта перевели как Красносочный залив. Либо это странное совмещение слов "Красный" и "Носок", либо переводчики почему-то перевели Sock как "Сок". Мы решили в данной статье не сильно отходить от перевода "Эксмо", но тем не менее изменили "Красносочный залив" на более близкое "Красноносочный".

Появления[]

Залив Мэйнт[]

Advertisement