Терри Пратчетт вики
Advertisement

Крапатоа (англ. Krapatoa) - это небольшой песчаный остров в нескольких сотнях миль по вращению от побережья Аймитури. К Пупу от Крапатоа располагается самый глубокий океанический жёлоб на Диске - Горуннская впадина (англ. Gorunna Trench).

Крапатоа[]

Маленький песчаный остров. Он необитаем, но не из-за его удалённости, а из-за громадных, страшных и вонючих представителей фауны впадины, которую прибивает к берегам после штормов.

Аллюзии[]

Название острова является искажённым названием острова-вулкана Кракатау в Индонезии Круглого мира.

Появления[]

  • "Полный атлас Плоского мира" (первое упоминание)

Горуннская впадина[]

Горуннская впадина располагается примерно в 700 милях от берега Аймитури. Место, полное гигантских рыб с глазами размерами с тележные колёса и гигантских слизистых монстров с щупальцами. Настолько опасное место, что даже кракены заплывали туда с опаской и исключительно парами.

В провалах, которые пользовались менее дурной славой, рыбы разгуливали с естественными огнями на головах, и в целом дела у них шли неплохо. В Горунне они оставляли огни незажженными и старались передвигаться ползком – насколько это возможно для существ, не имеющих ног. И все равно они натыкались на разных тварей. На жутких тварей.

Вода в Горуннской впадине абсолютно непроницаемо тёмная, настолько тёмная, что даже чёрный цвет по сравнению с ней выглядит серым.

Здесь потерпел крушение один из пиратских кораблей во время событий "Цвета волшебства", откуда сбежал Сундук. Некоторое время спустя жители небольшого атолла, расположенного неподалеку от Края, с изумлением обнаружили в своей крошечной лагуне принесенную морем и качающуюся на волнах тушу жуткого морского чудовища – сплошь клювы, глаза и щупальца. Еще больше людей поразили его размеры, поскольку оно было больше, чем вся их деревня. Однако их удивление было каплей в море по сравнению с выражением крайнего потрясения, застывшим на морде дохлого чудища, которое было зажёвано Сундуком до смерти.

Появления[]

Advertisement