Терри Пратчетт вики
Advertisement

Одна мысль о Летиции Увёртке выводила матушку Ветровоск из равновесия. С матушкиной точки зрения в госпоже Увёртке решительно всё было не так. Эта выскочка даже родилась где-то в заграницах, что само по себе почти преступление. И она писала книги, а матушка Ветровоск книгам не доверяла. А ещё госпожа Увёртка (произносится «Увиортка», по крайней мере самой госпожой Увёрткой) верила в сверкающие волшебные палочки, магические амулеты, мистические руны и силу звёзд, тогда как матушка Ветровоск верила в чаепития с сухим печеньем, ежеутренние умывания холодной водой, но главным образом — в саму матушку Ветровоск.
 
— «Господин Зима»

Летиция Увёртка (англ. Letice Earwig) — персонаж книг цикла «Плоский мир», ведьма.

Летиция Увёртка (произносится «Увиортка»[1]) — высокомерная, снобистская ведьма, автор нескольких книг о «магии» (как произносит сама Летиция - "магийи")[2]. Замужем за доктором Увёрткой, отставным волшебником[3]. Её ученицей - первой, последней и единственной - была Аннаграмма Ястребей.

Высокая, тощая и довольно-таки колючая ведьма в чёрном платье. Очень красивеньком, глубоко чёрном, сплошь в кружевах и оборках, умело оттенённом серебром. Она пользовалась успехом среди юных ведьм, потому что её последовательницы могли с чистой совестью обвешаться украшениями по самое не могу.

На её вытянутом лице с резкими чертами застыло такое выражение, будто все вокруг страшно её раздражают, но она любезно об этом промолчит.

У госпожи Увёртки шесть чёрных кошек.

Ведьмы старой закалки (матушка Ветровоск, нянюшка Ягг и другие) откровенно недолюбливали Летицию за неприкрытый снобизм и слишком большое внимание к "боффо"[4], тем не менее Увёртка - действительно незаурядная ведьма[5], даже у её откровенной зацикленности на собственной персоне есть положительная сторона: эта черта характера делает Летицию полностью невосприимчивой к эльфийской магии[6].

После смерти матушки Ветровоск Летиция претендовала на звание её наследницы[7] и неформальной главы всех ведьм, всеми силами противясь выдвижению на эту роль Тиффани Болен, но когда угроза нового нашествия эльфов стала реальной, отказалась от своих претензий и стала ценным союзником Тиффани в борьбе с эльфами.

Примечания[]

  1. В оригинале - игра слов: имя Letice Earwig созвучно с lettuce earwig (салатная уховёртка, насекомое из отряда кожистокрылых). Неудивительно, что Летиция с её характером предпочитает называться по-иному!
  2. Книги Летиции Увёртки широко осуждаются другими ведьмами как нелепая ерунда, которая привлекает только тех, кто не знает, что такое ведьмовство на самом деле.
  3. Сами волшебники предпочитают отзываться о нём больше, как о покойном: "Он оставил университет, чтобы жениться! Это не то же самое, что выйти на пенсию. Это скорее то же самое, что умереть!" (с)
  4. Внешний антураж чего-либо, в данном случае - ведьмовства.
  5. В отличие от большинства её последовательниц.
  6. Эльфийский гламур, как оказалось, просто не способен найти брешь в непрошибаемой самоуверенности госпожи Увёртки.
  7. При том, что при жизни Эсмеральды Ветровоск матушка и госпожа Увёртка относились друг к другу со взаимно вежливой неприязнью.
Advertisement