Терри Пратчетт вики
Advertisement

Лорд Низз был наёмным убийцей. Вернее, Наёмным Убийцей с большой буквы. Заглавные буквы – это вам не просто так. Наёмные убийцы отличаются от обычных головорезов, убивающих за мзду, полученную от джентльменов, к которым иногда обращаются другие джентльмены, которым по каким-либо причинам необходимо лишить прелестей жизни третьих джентльменов. Члены Гильдии Убийц считали себя образованными людьми, разбирающимися в музыке, еде и литературе. А ещё они знали цену человеческой жизни. В большинстве случаев с точностью до пенни.
 
— "Санта-Хрякус"

Лорд Низз — персонаж цикла «Плоский мир», ныне действующий глава Гильдии Наёмных Убийц.

Лорд Низз в течение долгого времени был вторым убийцей Гильдии и правой рукой доктора Проблемса, предыдущего главы гильдии, пока, наконец, не сменил его. Это приятный на вид пожилой джентльмен с благородной осанкой и добродушным лицом, специализирующийся на ядах[1]. Сэмюэль Ваймс упоминает, что титул лорда был дарован Низзу - как и некоторым другим лицам - патрицием Витинари.

В годы учёбы Низз был довольно неприятным молодым человеком, который часто хвастался и задирался, называл всех мошенниками и плохо обращался с более младшими учениками Гильдии, особенно - с молодым Хэвлоком Ветинари (которого он насмешливо прозвал "Коновалом")[2]. Нынешний статус их отношений неизвестен, но можно предположить, что они остались натянутыми.

Лорд Низз часто упоминает, что для наёмного убийцы имеют большое значение правила и стиль (хотя сам заявлял, что никто не стал великим убийцей, всегда подчиняясь правилам - то есть, если человека не поймали после того, как он нарушил их). Короче говоря, как и у многих людей, не имеющих моральных принципов, у лорда Низза есть стандарты[3].

Интересные факты[]

В фильме "Санта-Хрякус" роль лорда Низза сыграл английский актёр Дэвид Уорнер.

Примечания[]

  1. Именно поэтому не стоит употреблять внутрь мятные леденцы, которыми лорд Низз вас угощает.
  2. После того, как Низз спалил в камине принадлежавшую Витинари редкую книгу «Заметки об искусстве маскировки» авторства лорда Уинстэнли Гревиля-Дуду, будущий патриций отомстил в своём стиле: подстерёг возвращавшегося с попойки Низза в коридоре, усыпил его и раскрасил спящему лицо оранжево-чёрными полосами. Низз так и не узнал, кто над ним подшутил.
  3. Например, он не избавился от своего предшественника доктора Проблемса только потому, что никто не предложил ему должную сумму: "Наёмные убийцы могут убивать только за определённую плату". (с)

Галерея[]

Advertisement