Терри Пратчетт вики
Advertisement

Овес держал перед собой топор так, словно тот был сделан из какого-то драгоценного и очень хрупкого металла.

– Изыди, сила нечестивая… – начал он.

– Ну и ну… – покачал головой граф, отводя топор в сторону. – Ты так ничему и не научился, глупец? Маленький глупец со своей маленькой глупой верой в маленького глупого божка…

– Эта вера… позволяет мне видеть вещи в истинном свете, – с трудом произнёс Овес.

– Правда? И ты решил, что сможешь помешать мне? Топор – даже не священный символ!

– О. – Лицо Овса удручённо вытянулось. Он опустил топор, и плечи его обвисли.

Но потом вскинул голову, широко улыбнулся и произнёс:

– Тогда… мы сделаем его таковым!

И топор с шелестящим звуком скользнул по дуге, оставляя в воздухе золотистый след.
 
— «Carpe Jugulum. Хватай за горло»

Преподобный[1] Всемогучий-достославный-превозносящий-Ома-до-небес Овес[2] (англ. Reverend Mightily-Praiseworthy-Are-Ye-Who-Exalteth-Om Oats) — персонаж цикла «Плоский мир», миссионер-омнианин.

Преподобный Овес прибыл в Ланкр из Охулана, чтобы заменить травмированного брата Пердоре на церемонии крестин принцессы Эсмеральды Маргарет Внимание Орфография Ланкрской и помимо своей воли оказался втянут в конфликт ведьм с вампирами семейства Сорокула, которые пытались взять королевство под свой контроль. Овес оказал неоценимую помощь[3] матушке Ветровоск в борьбе с графом Сорокулой и его семейством. После победы над вампирами Всемогучий Овес отправился с миссией в Убервальд.

В «Незримых Академиках» Всемогучий Овес упоминается как авторитетный и влиятельный жрец Ома, один из первых защитников и наставников ненавидимого и преследуемого мистера Натта. Кажется, что его вера, выкованная в огне, превратилась в сталь. Он проповедует прощение[4]; для пастора Овеса вера РЕАЛЬНА. Некогда преподобный Овес вызволил Натта из рабства, и позже Натт отправляется вместе с ним в Империю Зла[5], чтобы спасти своих выживших собратьев-орков.

В «Платье цвета полуночи» омнианский священник пастор Яйцо говорит Тиффани Болен, что в своём «Горном Завете» преподобный Овес написал, что ведьмы воплощают лучшие идеалы пророка Бруты.

Преподобный Овес снова появляется в «Науке Плоского мира, книга IV: Судный день», чтобы аргументированно доказать на судебном заседании право собственности на Круглый мир. Характер его заметно изменился по сравнению с его появлением в « Carpe Jugulum». Ясно, что патриций Витинари высоко ценит его, и именно свидетельство Овеса поворачивает дело против Церкви омнианцев последних дней.

Характер[]

Преподобный Овес, как и Агнес Нитт, был противоречивой личностью на грани раздвоения: у него на всё было две точки зрения, причем абсолютно противоречащие друг другу. Кратко говоря, склонность задавать вопросы противоречила в нём с привычкой принимать вещи на веру[6]. Именно крайняя внутренняя противоречивость сделала его по большей части невосприимчивым к вампирской технике контроля над разумом, против которой оказались бессильны даже сильнейшие ведьмы Ланкра (кроме матушки Ветровоск и Пердиты - второго «я» Агнес Нитт).

Преподобный Овес - необычайно сочувствующий по меркам Плоского мира священнослужитель: не лицемерный, истинно верующий, но готовый сжечь свою любимую «Книгу Ома», если того потребует благо человечества.

Внешность[]

Внешне преподобный Овес выглядит как достаточно молодой[7] человек в чёрной рясе, из-под которой торчат ноги в серых носках и сандалиях, в шляпе с крошечной тульей и полями настолько широкими, что на них можно подавать обед.

Было в нём что-то унылое, какая-то беспомощная безнадёжность, заставляющая людей скорее злиться, нежели сочувствовать. Даже голос у него был скучным. И выглядел он – что правда, то правда – крайне скучным человеком. Он был идеально скучным и как будто специально вёл себя так, чтобы казаться скучным.

Истинной напастью Всемогучего Овеса были портившие его внешность прыщи и фурункулы. Позже он избавился от них с помощью составленной Агнессой Нитт лечебной припарки.

В качестве священного символа преподобный Овес носит выкованный Шоном Яггом кулон в виде двустороннего топора на золотой цепочке (прежний священный символ, черепаху Ома, Всемогучий Овес потерял во время схватки с вампирами).

Примечания[]

  1. Более точный титул Овеса - «Довольно-таки преподобный» (The Quite Reverend).
  2. В некоторйых переводах - Овсец.
  3. Именно Овес отрубил топором голову молодого графа Сорокулы, наглядно доказав тому, что не стоит недооценивать служителей церкви, даже сомневающихся в своей вере.
  4. Прощение — это также название боевой секиры, которую Овес несёт с собой через страшные уголки мира.
  5. Точнее - в то, что от неё осталось.
  6. Эти стороны своей натуры сам преподобный называл Хорошим Овесом и Плохим Овесом.
  7. При первой встрече Агнесса Нитт не сразу, но поняла, что Всемогучий Овес - примерно её ровесник, хотя выглядит старше своего возраста.
Advertisement