Терри Пратчетт вики
Advertisement

Очудноземье (англ. Howondaland) - один из крупных регионов Диска, расположенный в Клатче (континенте).

Характеристика[]

Невозможно точно сказать, какие земли Клатча относятся к Очудноземью, однако принято включать в Очудноземье одноимённое царство, С'белинду, Урт, Урабеве, Лаотан, Аймитури, Т'этце, Тецуманскую империю и архипелаг Сумтри. Ближе к Пупу Очудноземье граничит с Великим Нефом, который также включён в "Полном атласе Плоского мира" в состав Очудноземья. Краесторонние берега Очудноземьяя настолько заросли джунглями и испещрены мангровыми болотами, так что сквозь них практически невозможно пробраться.

Очудноземье - крайне опасный регион. Редкие торговцы, добравшиеся вверх по течению реки, сообщают о существовании в этих краях различных племён, незнакомых ни друг с другом, ни с понятием штанов и юбок. Сообщают также о принцессах-амазонках, затерянных храмах с драгоценностями, заброшенных золотых шахтах, о странных одноглазых гомункулах и об огромных человекоядных ленивцах.

Вероятно, цивилизация и прогресс в виде семафоров ещё много веков будут обходить этот загадочный регион стороной - по берегу.

Аллюзии[]

Большая часть региона является аллюзией на субсахарскую Африку. Кроме Тецуманской империи, которая отсылает к индейским культурам, и Великого Нефа, ближайшим аналогом которого в Круглом мире будет центральная Сахара. Трудно сказать, является ли Сумтри аллюзией на Мадагаскар.

Advertisement