Терри Пратчетт вики
Advertisement

Реджинальд "Редж" Башмак — персонаж серии книг «Плоский мир» Терри Пратчетта, первый в Городской страже стражник-зомби.

Внешность[]

Кажется, Редж Башмак - единственный стражник, кто может соперничать со Шнобби Шноббсом по необычной внешности. Его кожа сине-зелёно-серого цвета. Обычно он носит форму стражника, другая одежда не описана.

При жизни был описан как брюнет с длинными волосами и глазами несколько навыкате. Помимо этого упоминалось, что он "прирождённый мертвец"[1].

Характер[]

В основном Редж - неплохой парень, хоть и мёртвый. После смерти у него появилась страсть сочинять лозунги - хотя вполне может быть, что любовь к лозунгам осталась у него с жизни, так как он был одним из идейных вожаков Славной революции 25 мая. Также он отличается вежливостью - когда Ангва фон Убервальд поселилась у госпожи Торт, Редж сам вызвался помочь ей занести вещи[2].

В бытность работником морга на улице Вязов Редж активно боролся за права нежити в Анк-Морпорке, регулярно жалуясь на их ущемление в Городскую стражу[3] и организовав для анк-морпоркской нежити клуб "Начни заново"[4]. В книге «Мрачный Жнец» он разъясняет свою агитационную политику Ветром Cдумсу.

Биография[]

Редж Башмак принимал решительное участие в революции, описанной в книге «Ночная стража». Он являлся активистом, ярым приверженцем "нового строя", который по некоторым признакам похож на ранний социализм. Однако его идеи могли показаться чересчур идеалистическими. Во время баррикадных боёв Редж попал под руководство сержанта Джона Киля (которым был переместившийся во времени Сэм Ваймс). Командор стал свидетелем того, как Реджа расстреляли из арбалетов на баррикаде. Тем не менее Башмак, вероятно, благодаря силе духа, не умер в окончательном смысле этого слова, хотя и отключился на время в соответствии со своими человеческими инстинктами - чтобы позже восстать в качестве зомби.

День 25 мая Редж по традиции проводит на кладбище Мелких Богов в собственной могиле рядом с могилами героев Славной революции. Командор Ваймс называет это своеобразное проявление Реджем солидарности с товарищами по революции "лежать заупокой".

На данный момент Редж Башмак является стражником, чья "неубиваемость" весьма полезна общему делу.

Примечания[]

  1. Имеется в виду, что у Реджа ещё при жизни были проблемы с инстинктом самосохранения.
  2. Правда, потом Ангве пришлось помогать Реджу занести его руки.
  3. После вступления Реджа в Стражу поток жалоб не утих - но теперь жаловались уже на самого Реджа.
  4. Единственным активным членом которого был сам Редж Башмак.

Галерея[]

Advertisement