Терри Пратчетт вики
Advertisement

Розмари "Рози" Лада, она же Госпожа Лада (англ. Mrs. Rosemary "Rosie" Palm) — персонаж цикла «Плоский мир», глава Гильдии Белошвеек.

Биография[]

На фоне всеобщих беспорядков в конце тирании лорда Ветруна Рози и другие белошвейки оказались в центре заговора, приведшего к Славной революции и установлению Народной Республики улицы Паточной шахты. Ветрун был так же плох для её бизнеса, как и для любого другого. Во время этого эпизода Розмари привлекла внимание Хэвлока Витинари и его тётушки, леди Роберты Мизероль, волей случая оказавшихся в числе сторонников революции среди правящей верхушки. Их последующие отношения теряются в историческом вакууме тирании лорда Капканса, но когда Витинари, наконец, стал патрицием, он удовлетворил просьбу белошвеек о создании собственной гильдии, и с тех пор Розмари Лада, как правило, входит в число наиболее приближённых к патрицию глав гильдий. Она по сей день продолжает оставаться президентом Гильдии Белошвеек.

Её больше не называют «Рози», разве что давние знакомые. Госпожа Розмари Лада — одна из воплощённых историй успеха Анк-Морпорка, широко известная и богатая наперсница сильных мира сего. Её дом в «районе развлечений» (ранее - и более точно - известном как Шлюшьи Ямы) является одной из главных туристических достопримечательностей города.

Advertisement