Терри Пратчетт вики
Advertisement

Руфус Стукпостук (англ. Rufus Drumknott) — персонаж книг цикла «Плоский мир», секретарь лорда Витинари.

Руфус Стукпостук - главный чиновник, личный слуга и персональный секретарь патриция Витинари с тех пор, как констебль Моркоу Железобетонссон запустил книгой в его предшественника[1].

Тихий, старательный человек, Стукпостук весьма сведущ в решении задач, которые поручает ему патриций. Он - отличный клерк, и терпеть не может никаких противозаконных действий. Его хобби – коллекционирование канцелярских принадлежностей и изобретение новых, более эффективных конструкций скоросшивателей. В присутствии Мокрица фон Липвига[2] Стукпостук регулярно теряет карандаши, хотя всеми силами старается это пресечь.

Несмотря на кажущуюся непримечательность Руфуса, Витинари нередко интересуется его мнением по поводу различных спорных вопросов, на которые он отвечает весьма взвешенно. Пусть патриций и не считает Стукпостука равным себе, но весьма серьёзно относится к его мнению.

Несмотря на высокое положение во дворце, Стукпостук довольствуется обедами в той же общей кухне, что и все прочие работники. Возможно, это делается с целью мониторинга настроений тех, кто находится ниже по карьерной лестнице.

Есть намеки на романтические отношения Руфуса с мисс Здравинг, библиотекаршей леди Марголотты, но о подробностях история умалчивает.

Кроме того, Руфус пережил период необычайно страстного увлечения паровозами, однако это не сказалось на его карьере, и он продолжает верно служить патрицию, как и раньше.

Примечания[]

  1. Так как Волч Воунз при этом упал с высоты пятого этажа, логично предположить, что результатом падения была скоропостижная смерть.
  2. Казалось бы, при чём здесь бывший род занятий главного почтмейстера?
Advertisement