Терри Пратчетт вики
Advertisement
Lilac
Свобода! Равенство! Братство! Любовь по разумным расценкам! И яйцо вкрутую!
 
— Основной лозунг Славной революции

Народная революция славного 25-го мая, Славная революция (англ. Glorious Revolution) — событие во вселенной Плоского мира, народные волнения в Анк-Морпорке в конце правления патриция Ветруна Маниакального.

Спустя почти три столетия после Гражданской войны Анк-Морпорк стонал от правления череды жестоких и безумных патрициев. Лорд Ветрун Маниакальный угрожал превзойти всех своих предшественников в градусе творимого безумия и хаоса. Поскольку рост числа пропавших без вести и замученных Тайной стражей и некомпетентность руководства начали угрожать процветанию города, горожане считали, что требуются изменения более серьёзные, чем обычное политическое убийство со сменой одного безумного правителя на другого.

В переулках Теней и салонах острова Богов, даже за пределами города, образовывались группы заговорщиков, которые вовлекали в свои ряды всё большее количество людей. На уровне улиц планировала восстание группа, в которую входили пламенный бунтарь Редж Башмак и несколько прагматичных белошвеек во главе с будущей главой Гильдии Белошвеек Розмари Ладой. Некоторые политические силы среди великих семей и высокопоставленных лиц города (и, возможно, соседних государств - в частности, Орлеи) решили в определённой степени их поддержать - о чём свидетельствует активное участие леди Роберты Мизероль. В заговор была вовлечена и Гильдия Наёмных Убийц.

Напряжение нарастало, и в то время как дворянство за кулисами устраивало тихую смену власти, выдвигая на роль патриция лорда Капканса, на улицах начались волнения, достигшие апогея в ночь на 24 мая и вылившиеся в нападения на участки Городской стражи по всему городу.

На соседних с улицей Паточной Шахты улицах появились баррикады. Постепенно количество баррикад росло, пока под властью мятежников не оказалась как минимум четверть города, включая доки, промышленные и продовольственные склады. Образовавшаяся территория получила название Народной Республики Улицы Паточной Шахты . Стража участка на улице Паточной Шахты во главе с сержантом Джоном Килем в большинстве своём перешла на сторону восставших.

В первоначальном варианте истории Республика продержалась несколько часов, пока не была разгромлена силами введённой в город гвардейской кавалерии, но изменение истории, описанное в «Ночной страже», привело к тому, что Сэм Ваймс, занявший место Джона Киля, сумел отбить атаки правительственных войск на баррикады. Пока шли баррикадные бои, лорд Ветрун был напуган до смерти молодым учащимс Гильдии Убийц Хэвлоком Витинари. Гильдии быстро воспользовались моментом и провозгласили новым патрицием лорда Капканса. Была объявлена всеобщая амнистия - не коснувшаяся, однако, бойцов Революционной армии Джона Киля, ликвидировать которых было поручено новому капитану Дворцовой стражи Карцеру. Таким образом, ветки истории сошлись: погибшие в оригинальной ветке истории погибли и в новом её варианте - но уже по другим причинам.

Каждый год 25 мая группа выживших участников Славной революции собирается на кладбище Мелких Богов, чтобы почтить память жертв цветами сирени и сваренным вкрутую яйцом (от мадам Роберты Мизероль).

25 мая также отмечается среди бывших революционеров ношением на одежде веток сирени. Известно, что сирень в этот день носят Сэм Ваймс, Фред Колон, Шнобби Шноббс, Себя-Режу-Без-Ножа Достабль и, что невероятно, сам патриций Витинари[1]. Констебль Редж Башмак, который, будучи зомби, является одновременно и выжившим участником революции, и её жертвой, отмечает 25 мая своеобразно, проводя этот день в своей могиле на кладбище Мелких Богов - в знак солидарности с погибшими товарищами по революции.

День Славной революции не является государственным праздником и не отмечается публично. Патриций Витинари однажды высказал предположение о возведении статуи в память о жертвах революции, но командор Ваймс отверг эту идею, заявив, что лучший способ почтить память погибших - оставить их в покое и не трепать лишний раз их имена.

Список героев Славной революции[]

Ночная стража - герои Славной революции

Слева направо: Хэвлок Витинари, Шнобби Шноббс, Редж Башмак, Билли Букли, Джош Кирби[2], Нед Тренч, неизвестный стражник, Джон Киль, Фред Колон, констебль Дрынн, Гораций Масхерад, Сэм Ваймс, Сесил "Пятак" Хлопман, Дэй Диккинс

  • Джон Киль
  • Дэй Диккинс

Сержант участка на Колиглазной улице, после разгрома участка с частью стражников присоединился к восставшим. Бывший военный, родом из Лламедоса, фактически - правая рука сержанта Киля во время баррикадных боёв.

  • Нед Тренч

Младший капрал, бывший констебль стражи Псевдополиса, ученик сержанта Киля. Идейный революционер. Когда Сэмюэль Ваймс занял место Киля, Нед стал его врагом - и оставался до финальной схватки с головорезами Карцера, когда Нед, поначалу отказавшийся поддержать Народную Республику и принятый в Дворцовую стражу, перешёл на сторону мятежников.

  • Сесил "Пятак" Хлопман

Констебль, тюремщик участка на улице Паточной Шахты. Не самый добропорядочный, но по-своему честный стражник, во всяком случае, за порядком в камерах следил строго.

  • Билли Букли

Констебль, самый низкорослый из стражников участка на улице Паточной Шахты. Одним из первых поддержал Джона Киля, когда он открыто объявил о переходе на сторону мятежников.

  • Гораций Масхерад

Констебль, самый высокий из стражников участка на улице Паточной Шахты. Не отличался личной храбростью, тем не менее поддержал Джона Киля.

  • Редж Башмак

Примечания[]

  1. Причастность Хэвлока Витинари и его тётушки, леди Роберты Мизероль, к событиям Славной революции, никогда широко не афишировалась.
  2. Художник-иллюстратор серии "Плоский мир".
Advertisement