Терри Пратчетт вики
Advertisement

И Лю‑Цзе прочёл вслух:
– И Ангел, облаченный в белае, атамкнул Книгу Жылезную, и ивился пятый всадник на колеснице изо льда огненнага, и начали законы нарушаться да связи порываться, и взревела толпа: «О Господи, теперь нам полный каюк!»
– Это был я, – с гордостью заявил Ронни.
 
— «Вор времени»

Хаос[1], он же Ронни Соак (англ. Kaos aka Ronnie Soak) — персонаж книг цикла «Плоский мир» , бывший пятый Всадник Абокралипсиса, ныне - молочник.

По собственному утверждению Ронни, он покинул Всадников Абокралипсиса из-за "творческих разногласий" - хотя неизвестно, каких именно[2]. Судя по оговорке самого Хаоса, его просто "попросили", мотивируя это тем, что среди Всадников просто нет места для пятого[3].

Ронни пытался найти свою нишу - начал с мытья окон, но остановился на развозке молока. Во время попытки Аудиторов остановить время (фактически это означало бы гибель всего Плоского мира), Хаос, невзирая на прежние разногласия, присоединился к Смерти и другим Всадникам в борьбе в Аудиторами. После победы Ронни, очевидно, вернулся к своим обязанностям молочника.

Внешность[]

В своём истинном облике Хаос - могучий воин на колеснице из огненного льда, запряжённой чёрным конём, чья шерсть отливает красным. Он носит глухой шлем с пышным султаном и прорезями для глаз и вооружён мечом, чья аура голубого пламени отдаёт абсолютным холодом.

В облике Ронни Соака Хаос выглядит как обычный анк-морпоркский молочник в белом фартуке. Единственное, чем он в этом облике отличается от человека - полностью чёрные глаза без зрачков, сияющие серебряным светом.

Характер[]

В облике Ронни Соака Хаос - достаточно спокойный и дружелюбный человек, хотя Лю-Цзе и догадался, что его гордыня и самолюбие никуда не делись - просто Хаос очень хорошо научился их сдерживать[4]. Ненавидит Аудиторов как воплощение категорически враждебного ему по природе формального Порядка и ради этого даже готов забыть старые обиды и воссоединиться с бывшими товарищами[5].

Способности[]

Несмотря на то, что Хаос живёт жизнью обычного человека, его сверхъестественные способности никуда не делись. Например, способность перемещаться во времени Ронни использует, чтобы добывать молоко редких животных (и не только млекопитающих) и доставлять молоко в одно и то же время во множество мест сразу. А меч Хаоса служит универсальным охладителем, позволяющим сохранять продукты свежими сколь угодно долго.

Примечания[]

  1. Точнее - Каос. Тот же Хаос, но причёсанный и в галстуке.
  2. Судя по всему - обыкновенная борьба за лидерство. Хотя возможно, что другие Всадники просто решили, что Хаос становится слишком опасен и угрожает самому существованию мира.
  3. Между тем, как следует из диалога с Лю-Цзе, Хаос был не столько пятым, сколько самым первым Всадником, которому принадлежит сама идея Всадников Абокралипсиса.
  4. Одна из немногих вещей, гарантированно пробуждающих истинную натуру Ронни - когда с ним начинают спорить. "Ронни достаточно безобиден, если ты осторожно себя ведёшь и не споришь слишком много" (с).
  5. Возможно, дело ещё и в том, что с помощью Лю-Цзе Ронни удалось понять и принять свою суть - не как врага порядка как такового, но как воплощение подлинного Порядка, не являющегося сводом примитивно понимаемых правил: "Правила бывают разными. От простых до сложных, а из сложных правил развивается простота иного порядка. Хаос – это порядок в маске…" (с)

Галерея[]

Advertisement