Терри Пратчетт вики
Advertisement

Херген или Герген (англ. Hergen) - обширная страна на повращательном побережье Безымянного континента.

Географическая характеристика[]

Херген простирается по вращению от Лламедоса, к Пупу и по вращению от Химерии, к Краю от повращательных Овцепик и против вращения от Гонима. К Краю от Хергена лежат Химерия и Заворотный океан. Повращательную часть Хергена от границы с Гонимом и далее против вращения и к Пупу прорезают Кадеракские горы. В противовращательно-пупсторонней части Хергена частично лежит Тенелесье. На побережье на границе с Химерией лежит город Б'Итуни, на повращательном побережье лежит портовый городок Дымоч. По вращению у границы с Гонимом течёт река Снежного Тролля, против вращения, частично по границе с Химерией, река Шепоток, посередине - река Сельдь.

На побережье Хергена климат умеренный, однако вглубь континента он становится сильно холоднее из-за холодных ветров с Пупа.

Общество и население[]

Херген не является государством. Политически Херген раздроблен на множество варварских территорий, управляемых в основном людьми с огромными мечами. Херген, подобно Химерии и степям Пупземелья является родиной множества героев, в том числе вымышленных, таких как Семь Героев Хергена. В Кадеракских горах даже есть приют для престарелых героев.

Херген населён не только людьми (включая героев и могущественных волшебников) - здесь также живут гнолли, драконы и, вероятно, тролли, дриады и йети. Знаменитым местообитанием драконов в Хергене является перевёрнутая гора в зоне повышенного магического поля - Червберг. Драконы Чербверга являются серьёзным препятствием к развитию Хергенской семафорной сети (в создании которой заинтересованы рыботорговцы и магнаты копчения из Дымоча).

Хергенское побережье славится своей сельдью. Плавниковый мыс служит хорошим ориентиром для моряков, плывущих в Тюленью бухту, однако коварные подводные камни в узком входе в залив унесли уже немало жизней. В Дымоче готовят знаменитый деликатес - Дым-Дымоч, а также пиво из сельди и спирт из рыбьих хвостов и плавательных пузырей.

Национальный костюм Хергена состоит из набедренной повязки из грубой кожи, вязаного платка, шапки и тапок из овчины.

Херген и Храм Бел-Шамгарот[]

Поскольку маршрут Хруна-варвара во время событий "Цвета волшебства" известен довольно хорошо, можно оценить где находился храм Бел-Шамгарот и окружавший его лес дриад. Тем не менее, это лишь догадки и оффициальных данных о его местоположении у нас нет.

В начале книги упоминается, что Хрун сражался с гноллями в Кадеракских горах, то есть на повращательных краях Хергена. За два дня до прибытия в Храм Бел-Шамгарот Хрун украл Кринг у архимандрита Б'Итуни в Хергене. После встречи с Ринсвиндом и Двацветком в храме, он направляется в Червберг, тоже в Хергене. Таким образом, храм Бел-Шамгарот, по всей видимости, находится на пути из Б'Итуни в Червберг, в Хергене.

Появления[]

  • "Цвет волшебства" (первое появление)
  • "Патриот" (первое упоминание по названию)
  • "Полный атлас Плоского мира" (упоминание)

Кадеракские горы[]

Тенелесье[]

  • "Мост троллей" (первое упоминание)

Б'Итуни[]

Advertisement