ФЭНДОМ

Цорт (англ. Tsort) — королевство, расположенное на клатчианском побережье Круглого моря в долине реки Цорт. С повращательной стороны Цорт граничит с Джелибейби, а с противовращательной — со страной Клатч. Река Цорт, неторопливо несущая свои зелёные воды по клатчианской пустыне, служит границей между этими двумя государствами.

В Цорте есть две достопримечательности — река Цорт, с её тихими отмелями, кишащими рыбой и крокодилами, и Великая Пирамида, построенная в давние времена, вероятно, в подражание соседнему Джелибейби. В отличие от своего соседа, пирамидостроительство в Цорте не прижилось и это его единственная пирамида.

Говорят, что возведение цортианской пирамиды заняло 60 лет и на неё ушло 1.003.010 кирпичей из известняка. На её внутренних стенах написано пророчество о конце света, которое произойдёт, если в одну из Страшдественских ночей в Столетии Летучей Мыши не будет произнесено восьмое заклинание из книги Октаво.

Испокон веков Цорт воевал с Эфебом. Хотя эти две страны не граничат друг с другом, лежащий между ними Джелибейби, никогда не чинил препоны на путях обеих армий. Согласно хроникам, эта вражда началась, когда Мавзолей Цортианский украл царицу Эфеба красавицу Эланор (легенды гласят, что помогла ему в этом богиня Астория). В результате началась цортианская война, в ходе которой был использован цортианский конь, хитроумное устройство, несомненно являющийся аллюзией на знаменитого Троянского коня. В хрониках упоминается, что древний город Цорт был сожжен армиями Эфеба под командованием Виндринссея (Lavaeolus). В Цорте также находился знаменитый цортианский узел, который был разрублен пополам Карелинусом (Carelinus).

Цортиане поклоняются всевозможным богам и, конечно же, Оффлеру.