Терри Пратчетт вики
Advertisement

— …Очень романтично, да? Вот такая она была, Чёрная Алиссия. Во всех её заклятиях была этакая романтика… А больше всего она любила знакомить девушек с лягушатами.

– Но почему вы её называете Черной Алиссией?

– Из‑за ногтей, – сказала матушка.

– И из‑за зубов тоже, – добавила нянюшка. – Очень сладкое любила. А жила она в самом настоящем пряничном домике. Закончилось всё тем, что дети, мальчик и девочка, засунули её в топку её же печки. Вот оно как в жизни бывает…

— «Вещие сестрички»

"Чёрная" Алиссия Недоумка (англ. "Black Aliss" Demurrage) — персонаж цикла «Плоский мир», одна из наиболее могущественных ведьм Плоского мира.

Описание[]

Среди её наиболее знаменитых деяний — погружение целого замка со всеми домочадцами в сон на сто лет и превращение обычной тыквы в карету, хотя, по мнению матушки Ветровоск, она не погружала замок в сон, а просто передвинула его во времени на сто лет вперёд.

Ходят слухи, что к старости Чёрная Алиссия потеряла связь с реальностью и обратилась ко злу. Говорят, что она жила в пряничной избушке и её зажарила в собственной печи пара заблудившихся детей. Её имя может отражать её злые деяния, но матушка Ветровоск и нянюшка Ягг полагают, что её так называли из-за неопрятности.

Advertisement