Терри Пратчетт вики
Advertisement

Эдуард провёл на поляне весь день. А когда на закате он закончил, тщательно прикрыв следы своих раскопок перегноем, от его сомнений не осталось и следа.
Анк-Морпорк снова обрёл короля.
И это было правильно. И судьбе было угодно, чтобы Эдуард понял это как раз тогда, когда у него появился План. И это было правильно, что судьбе было так угодно – город будет спасён от своего постыдного настоящего своим же славным прошлым. У Эдуарда были средства и была цель. И так далее… Эдуарда частенько посещали подобные мысли.
Он умел думать курсивом. За такими типами действительно нужен глаз да глаз.
А то и глаз, да глаз, да глаз.
 
— «К оружию! К оружию!»

Эдуард Муэрто (англ. Edward d'Eath) — персонаж цикла «Плоский мир», выпускник Гильдии Наёмных Убийц и неудачливый заговорщик.

Эдуард, 37-й дон Муэрто - выпускник Гильдии Наёмных Убийц[1], обедневший аристократ, чьи предки растранжирили всё своё немалое состояние на выпивку, азартные игры и любовниц. Безнадёжный романтик, Эдуард мечтал восстановить былой престиж рода Муэрто; когда Эдуард обнаружил, что Моркоу Железобетонссон является потомком королевской династии Анк-Морпорка, он решил, что лучшим средством для осуществления его амбиций является восстановление в Анк-Морпорке монархии и замыслил возвести капрала на трон.

Эдуард поделился своими замыслами с главами других аристократическх родов Анк-Морпорка, но поддержки не нашёл: нынешний порядок вещей аристократов вполне устраивал. Тогда Эдуард решил действовать в одиночку. Похитив из музея Гильдии Наёмных Убийц «ружие»[2], Эдуард планировал устранить глав всех Гильдий, ввергнув город в анархию и создав тем самым почву для возвращения короля, который должен был восстановить закон и порядок. Но план Муэрто почти сразу же оказался под угрозой срыва: Эдуард, будучи настоящим идеалистом, не мог хладнокровно думать о том, что невозможно обойтись без жертв. После несчастного случая, когда ружие[3] "случайно" убило гнома-оружейника Рьода Крюкомолота, к которому Эдуард обратился за помощью, перепуганный Муэрто в поисках поддержки посвятил в свой замысел главу Гильдии Убийц, доктора Проблемса. Довольно любезно выслушав Эдуарда, доктор убил Муэрто и принялся осуществлять его план самостоятельно - уже руководствуясь собственными соображениями.

Примечания[]

  1. Эдуард Муэрто закончил курсы усовершенствования с отличием - впервые в истории Гильдии.
  2. Изобретение Леонарда Щеботанского, первое на Плоском мире огнестрельное оружие.
  3. Обладавшее, как оказалось, собственной волей, умевшее подчинять себе своего владельца и жаждавшее убивать.
Advertisement